Компания China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. (далее именуемая "SINOTRUK"), ранее известная как Jinan Automobile Manufacturing General Factory, была основана в 1930 году и является колыбелью китайской индустрии тяжелых транспортных средств. В 1960 году был выпущен первый в Китае автомобиль большой грузоподъемности - 8-тонный грузовик Yellow River JN150, положивший конец неспособности Китая производить автомобили большой грузоподъемности. 4 мая 1960 года председатель Мао Цзэдун проинспектировал Цзинань, осмотрел прототип и дал ему высокую оценку. 11 января 1966 года председатель Чжу Дэ собственноручно написал "Желтая река". На ранних этапах социалистического строительства транспортное средство "Желтая река" приобрело всенародную известность и внесло значительный вклад в развитие национальной экономики и оборонного строительства, став одним из знаковых достижений самостоятельности и трудолюбия китайского народа. В 1983 году под руководством товарища Дэн Сяопина был успешно реализован австрийский проект по производству большегрузных автомобилей Steyr, что сделало его первым отечественным предприятием, которое всесторонне внедрило зарубежные технологии производства большегрузных автомобилей. "Steyr" когда-то стал синонимом тяжелых грузовиков в Китае.

В 2007 году Sinotruk успешно получила листинг red chip на главной бирже Гонконгской фондовой биржи, что сделало ее первой акцией red chip в обрабатывающей промышленности Китая, которая стала публичной, и изначально заложило основу для международного развития. В 2004 году появилось новое поколение независимо разработанных тяжелых грузовиков под торговой маркой HOWO, которые были представлены на рынке в 2005 году, и за тот же год было произведено и продано более 10 000 единиц, что установило новый рекорд в истории тяжелых грузовиков Китая в то время. В 2013 году на рынок были официально представлены продукты серии SITRAK, обладающие независимыми правами интеллектуальной собственности, что стало толчком к развитию индустрии большегрузных автомобилей в Китае. В 2020 году по всему миру было выпущено новое поколение высококлассных большегрузных автомобилей национальной марки "Yellow River", что позволило китайским большегрузным автомобилям выйти на мировой уровень.

Sinotruk в основном разрабатывает, производит и продает различные типы большегрузных транспортных средств, специальных транспортных средств, специализированной техники, двигателей, трансмиссий, осей и других узлов и комплектующих для автомобилей. Компания располагает полным спектром марок коммерческих автомобилей, таких как Yellow River, SITRAK и HOWO, и является одним из самых крупных предприятий по производству тяжелых грузовиков в Китае с точки зрения форм вождения и мощности. У нее есть три дочерние компании, зарегистрированные на бирже, а именно Sinotruk (Гонконг) Limited (гонконгская компания, зарегистрированная на бирже red chip), Sinotruk Jinan Truck Co., Ltd. (Shenzhen A-share listed company) и Zhongtong Bus Co., Ltd. (Shenzhen A-share listed company). Продукция компании экспортируется в более чем 110 стран и регионов, на долю которых приходится половина китайского экспорта тяжелых грузовиков.

Руководствуясь корпоративным видением "создания группы коммерческих автомобилей мирового класса полной серии", Sinotruk ускорила темпы независимых инноваций, постоянно увеличивала инвестиции в исследования и разработки, привлекала высококвалифицированных технических специалистов, создавала условия для работы и предпринимательства, а также создавала высококлассные национальные независимые бренды. Sinotruk владеет первой партией признанных на национальном уровне технологических центров предприятий, Национальным исследовательским центром проектирования и технологий тяжелых транспортных средств и Национальным центром контроля качества, инспекции и тестирования тяжелых транспортных средств, обладающим всесторонними возможностями в области исследований, разработок и тестирования транспортных средств, двигателей, деталей, материалов и технологий и т.д., а также все виды высокоточного и ультрасовременного оборудования для механической обработки, экспериментов, испытаний и т.д. Уровень контроля и испытаний двигателей, транспортных средств и их компонентов, таких как испытания на вибрацию и прочность, достиг мирового уровня. Вся серия транспортных средств, основные системы сборки и ключевые технологии достигли передового уровня в Китае, заполнив ряд пробелов в стране и обеспечив технологический прогресс отрасли. Компания Sinotruk была удостоена почетных званий "Выдающееся инновационное предприятие Китая" и "Предприятие по обеспечению целостности качества в Китае", а проект "Ключевая технология сборки гибридных силовых агрегатов с автоматической трансмиссией для коммерческих автомобилей и ее индустриализация" получил вторую премию Национальной премии за научно-технический прогресс.

С 2018 года, под новым руководством SINOTRUK, все сотрудники добросовестно следовали духу важного указания Генерального секретаря Си Цзиньпина "стремиться к основному бизнесу, не отвлекаясь ни на что", и провели ряд смелых реформ. В результате была создана новая экология, в которой каждый работает с увлечением, что придало импульс качественному развитию компании. В 2023 году бизнес-показатели SINOTRUK уверенно лидировали в отрасли: годовой операционный доход составил 173,1 млрд юаней, добавленная стоимость в промышленности - 19,1 млрд юаней, а продажи автомобилей - 335 000 единиц. Количество экспортируемых тяжелых грузовиков достигло 130 000 единиц, что вывело SINOTRUK на первое место в секторе тяжелых грузовиков с точки зрения доли рынка и экспорта. Также в 2023 году Sinotruk (Гонконг) Limited заняла 385-е место среди "500 крупнейших китайских предприятий", 197-е место среди "500 крупнейших китайских производственных предприятий" и 80-е место среди "100 самых ценных брендов".